Школа, в которой все неправильно
Немного истории
На севере Италии расположен город Реджио-Эмилия. После Второй мировой войны в этом городе открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами. Впоследствии эти принципы стали называться реджио-педагогика.
Что же такое реджио-педагогика? Это уникальная система воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ее главными методами стали: творчество, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.
Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис Малагуцци. В своей работе он опирался на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского и Марии Монтессори.
О школе
В престижном пригороде на севере Мадрида в Эль-Энсинар-де-лос-Рейес находится школа Реджио, работающая на основе вышеперечисленных принципов. В здании школы архитектура переплетается с педагогикой, создавая пространство, готовое к любым экспериментам.
Архитектура и дизайн
Проект необычной школы разработан архитектурной студией Андреаса Жака. Здание в пять этажей и одного подземного состоит из ряда прямолинейных объемов. С треугольными и прямоугольными окнами, большими арочными проемами и иллюминаторами, похожими на выпученные глаза. Есть несколько двухуровневых помещений.
Площадь застройки минимальна, так как школа имеет вертикальную ориентацию. В проекте использовали проверенные временем традиционные решения: здесь нет ни вентфасадов, ни подвесных потолков, ни фальшполов. Все инженерные сети открыты, благодаря чему дети могут наблюдать за жизнью здания изнутри.
Школа обшита пробкой, которая усиливает привлекательность здания первобытным качеством ручной работы. Кроме этого, пробковая пленка превращает стены школы в среду обитания микрогрибков, растений и животных. Возможно, для родителей такое решение покажется странным, но детям точно понравится.
Интерьер включает полузакрытую «агору», атриум, который также служит пышной оранжереей, и сады, где можно увидеть бабочек, птиц и даже летучих мышей.
Вот такая необычная школа получилась у авторов проекта.