Дизайнер Франческо Бинфаре – о жизни, творчестве и красоте
«Невозможно провести точные границы между искусством и дизайном. Потому что сложно определить, что такое дизайнер, а еще труднее сформулировать, что такое художник. Моя работа состоит в том, чтобы видеть, мыслить и вдохновляться. На мой взгляд, важно говорить то, что нужно сказать, уметь выразить идею в чем-то материальном — и сделать это хорошо!», – сказал однажды Франческо Бинфаре.
Будущий художник и дизайнер родился и живет в Милане. Рисованию и живописи он учился у своего отца. В 1960 году начал работать в компании Cassina в качестве ассистента ее основателя Чезаре Кассина. Спустя несколько лет приступил к руководству исследовательским центром компании.
В 1972 году Франческо Бинфаре участвовал в подготовке выставки «Italy: The New Domestic Landscape», которая проходила в Нью-Йорке в Музее современного искусства. А спустя восемь лет открыл свою студию, которая занималась разработкой предметов для итальянских брендов.
Также Франческо не забывал и о другой стороне своей творческой жизни. В 1992 году он завершил работу над серией картин «Следы одомашненных эмоций». Во многом благодаря этим работам на него обратил внимание сооснователь компании Edra Массимо Мороцци, пригласив Франческо к сотрудничеству. Эта встреча стала началом новой эры, времени создания легендарных диванов.
Диван Essential — бесспорная удача знаменитого бренда. Это «гибкий» модульный и элегантный продукт для гостиных. Благодаря особой «умной» подушки он может трансформироваться и адаптироваться под разные пространственные и социальные задачи.
Всего через год с начала сотрудничества Франческо представил на Международной мебельной выставке в Кельне кушетку L’Homme et la Femme. Это первый проект мебели-трансформера. Получилась модель дивана, подушки которого могут служить как спинкой, так и подлокотниками. За более двух десятков лет сотрудничества Франческо Бинфаре удалось создать множество интересных предметов мебели. Отдельно стоит отметить диваны Standard и Grande Soffice.
В своей работе дизайнер уделял большое внимание идеям эргономики. В этом его поддерживали и в Edra. Оказывается мебель, похожая на арт-объект может быть не только красивой, но и очень удобной.