Пьер Гоналон об эмоциональном дизайне и творческой свободе
Пьер Гоналон живет и работает в Париже. Но его проекты востребованы по всему миру. Ни одна значимая выставка современного дизайна не обходится без них.
Пьер Гоналон родился в Лионе. В Париж приехал, чтобы учиться в знаменитой школе Camondo. Получив специальность «архитектор, дизайнер интерьеров» он полностью посвятил себя предметному авторскому дизайну. Под маркой Ascète Пьер выпускает ограниченные тиражи мебели и интерьерных аксессуаров. Его любимый материал – мрамор.
Как говорит Пьер Гоналон, сначала он находит материал и только потом в его голове рождается образ. Он никогда не делает из разного мрамора одинаковые объекты. Разный материал рождает разные образы. Столы, консоли и столики, спроектированные Пьером, очень архитектурны по форме и напоминают отдельные детали зданий.
Кроме мебели Гоналон разрабатывает светильники. Они сильно отличаются от четко очерченной почти минималистичной мебели. Светильники Пьера изящные и фантазийные. Как отмечает дизайнер, свет может рассказать гораздо больше других интерьерных предметов, он содержит бездну эмоций и некие тайны.
Найти нужный материал, мрамор или цветное стекло – это пол дела. Необходимо еще подыскать мастеров, которые из этого материала смогут создать спроектированную вещь. Это очень сложно. Для такой работы требуются специалисты, способные с помощью старинных и современных техник выполнить задуманное. Искать приходится по всей стране, поэтому каждый предмет делают в разных мастерских.
Каждый предмет дизайнер выполняет, оглядываясь на прошлое, хотя предназначаются для современных интерьеров. Пьер Гоналон работает как с крупными компаниями, так и с частными лицами. Создавая свои проекты, он в первую очередь думает об эстетической части, а уже потом о функциональности предмета.
Гоналон черпает эмоции в своем парижском доме, а также рассматривая картины и скульптуры в Лувре. Он часта путешествует между Парижем и Миланом, встречается с разными людьми. Работая с традиционными материалами и в традиционной технике, Пьер смотрит не только назад, но и вперед.