TRIZ4BIZ — старая новая методика устранения препятствий в бизнесе

В мае 2019 года агентство Гринбизнес уткнулось в очередной кризис продаж и… наконец возрадовалось. Теперь, хочешь, не хочешь, а придется учиться новому и внедрять новые подходы в наш бизнес. Да и вообще в кризисе лучше себя чувствуешь, когда остаешься на позитиве.
▪Перед тем, как искать решение, необходимо определить, к какому уровню изобретательской задачи относится рассматриваемая проблема.
????1. Задачи 1 уровня не требуют серьезных изобретений и позволяют решить проблему через новую комбинацию инструментов или подходов.
Пример: если доход фирмы нестабилен, а заработная плата высока, можно ввести переменную часть.
????2. Задачи 2 уровня позволяют найти решение проблемы в рамках той же отрасли знаний в смежной сфере через применение уже обкатанного решения по аналогии.
Пример: если ваши каналы привлечения клиентов в вашу юридическую фирму стали плохо работать, можно попробовать те каналы или способы, которые применяют коллеги из консалтинговых компаний.
????3. Задачи 3 уровня можно решить в рамках науки, обслуживающей вашу сферу через исследования.
Пример: если вы не знаете, кому продавать вашу продукцию, вы можете провести исследование рынка.
????4. Задачи 4 уровня позволяют найти решение проблемы в рамках интердисциплинарного подхода через комбинацию методов.
Пример: если ваши клиенты начали отказываться от ваших услуг, можно провести исследование их психологии, и затем адаптировать ваш маркетинг и продажи.
????5. Задачи 5 уровня требуют создания новой научной дисциплины.
Пример: если вы решили развивать космический интернет, вам нужно построить науку космического приборостроения.
▪После определения задачи можно приступать к поиску оптимального метода её решения.
????1. Первое и важное правило, которое вводит Альтшуллер: четко сформулируйте задачу, в которой максимально точно приводится основное (техническое) противоречие.
Пример: если мы платим за рекламу, то лиды слишком дорогие и мы уходим в минус, а если не покупаем рекламу, то лидов слишком мало.
????2. Обратите внимание, что помимо основных противоречий вы можете столкнуться с административными противоречиями, которые нужно учитывать при формулировании задачи.
Пример: мы могли бы давать рекламу о том, что мы самый лучший поставщик, но такие заявления запрещены «Законом о рекламе». Мы также могли бы обклеить все районы города объявления, но их также уберут как незаконную рекламу.
????3. Залог решения задачи — определение идеального конечного результата. ИКР должен четко описывать, что должна “уметь” система после решения основного и административного противоречия.
Пример: нам нужна реклама, которая была бы легальна, стоила менее Х рублей, имела охват более ХХ человек в месяц и приносила ХХХ рублей выручки.
????4. Решение основного противоречия осуществляется через прием свертывания. Свертывание — это когда вы используете ранее неиспользованные свойства объекта или делаете полезной работу, которую раньше не использовали.
Пример: если наши клиенты будут сами рассказывать о нас на бесплатных интервью в обмен на бонус от нас, мы достигнем желаемого охвата.
????5. Очень важный принцип свертывания — использование объекта для вторичной функции, которую он ранее не выполнял, но может выполнять.
Пример: наша реклама не будет нарушать закон и будет собирать большой охват, если мы сделаем ее красивым граффити на заброшенных зданиях. Граффити (утвержденное с администрацией района) здесь играет роль рекламы.
