Обязательная маркировка товаров со стороны поставщика. К чему готовиться

???? С 2018 г. государство постепенно вводит контроль над участниками и процессами товарооборота с помощью электронной маркировки. К 2024 г. это коснется всех без исключения категорий товаров. Учет будет осуществляться в единой системе Честный ЗНАК, которая появилась в прошлом году. В нее были уже внесены определенные категории, которые маркируются давно. Например, меховые изделия, из ЕГАИС «Мех».
✅ Маркировка и в общем новая система учета товара работает на здоровую конкуренцию, защищает репутацию добросовестного поставщика, позволяет внедрить в свой бизнес полноценную аналитику. Вместе с полной легализацией товара это должно помочь в увеличении прибыли.
❗Для поставщиков введение маркировки означает, что необходимо сообщать в систему о любых товарах, которые поступают от производителей и отправляются покупателям. Хорошая новость для оптовиков: можно не сканировать каждую единицу товара при получении и реализации. Компании вправе упаковывать товар в крупную тару и наносить на нее ярлык с кодом SSCC, заменяющим несколько кодов маркировки.
Работать с маркировкой на всех этапах удобно с сервисами от Сбербанк Бизнес Онлайн. Какие конкретные шаги необходимо предпринять, чтобы оставаться в тренде массовой цифровизации
✔Получить усиленную электронную цифровую подпись (ЭП)
Чтобы получить ЭП, не обязательно обращаться лично в Удостоверяющий центр, можно отправить онлайн-заявку через Сбербанк Бизнес Онлайн. Получить сертификат можно удобным для вас способом: лично в руки доставкой “Спецсвязи России” или удаленным выпуском.
✔Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе
Пройти регистрацию можно на сайте честныйзнак.рф, чтобы передавать информацию о маркированном товаре. Опционально для импортеров, также вступить в ассоциацию ГС1 РУС
✔Подключиться к электронному документообороту (ЭДО)
Так вы сможете отправлять информацию о кодах маркировки в Честный ЗНАК. Также ЭДО серьезно упростит процесс работы с документами: нужные файлы будут всегда в доступе онлайн из любой точки планеты, не займут места в офисе, и сэкономят время на согласовании и поиске необходимого файла. Один из удобных сервисов — Электронный Документооборот от Сбербанк Бизнес Онлайн, к тому же, есть возможность воспользоваться им бесплатно до 31 мая 2020 года
✔Настроить работу с кодами маркировки в системе учета товаров
Система учета «Моя торговля» от Сбербанк Бизнес Онлайн поможет управлять вашим предприятием в режиме онлайн, синхронизируя информацию со складом и менеджером. К тому же, «Моя торговля» может закрыть сразу несколько ключевых процессов:
1) Маркировка остатков и перемаркировка
2) Отслеживание перемещения маркированной продукции по складам и розничным точкам
3) Заказ/списание кодов, ввод/вывод товаров из оборота
4) Синхронизация данных с точками розничных продаж маркированных товаров
А как вы относитесь к диджитализации бизнеса
