Бизнес-идея: переработка шин



Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере – 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске – по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, – остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, – говорит эколог Жанна Измаилова. – Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.

На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, – говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. – И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.

Обзор технологий переработки шин

В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.

«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, – говорит Иван Герасимов. – Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 оС и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно – холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.

А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, – констатирует Жанна Измаилова. – Это пиролизное масло, идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.

Цена вопроса

В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, – констатирует Иван Герасимов. – Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».

Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.

Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, – констатирует Жанна Измаилова. – Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.

Что на форумах

Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться. Но, как показывает опыт, более точные суждения можно встретить на различных бизнес-форумах.

Форумчанин с ником streker, комментируя проблему продажи мазута, полученного переработкой шин, написал: «Мазут, он еще называется «топочный», в основном используется для отопления, на ТЭЦ в частности. Объемы потребления его там велики. Втиснуть свой маленький процент поставки в плановую закупку ТЭЦ будет довольно проблематично. Далее – потребление мазута носит сезонный характер, т. е. даже договорившись с ТЭЦ, надо помнить, что, когда отопительный сезон отсутствует, мазут придется заготавливать. Для чего потребуются емкости, насосное оборудование. И придется в это время работать «на будущее» в надежде отбить вложенное, сдав тонны мазута, когда на него опять возникнет спрос. Не то, чтобы не в сезон спроса нет вообще, просто цены реально колеблются…». Камушек в огород пиролизного производства бросил и комментатор Сеня K-J: «Не забывайте о проблеме ужасного запаха! Соседи снесут вам весь завод. Сам работал рядом с пиролизным цехом».

Есть и альтернативное мнение, правда, оно касается механической переработки. «Я 4 года работаю по теме очень близкой к переработке автомобильных покрышек, – делится опытом никмейн Av22. – В своем производстве использую продукт этой переработки – резиновый порошок. Основная проблема заключается в сертификации резинового порошка. Если вам это и удастся сделать, то имейте в виду, что она будет условной. На мой взгляд, одним из самых удачных вариантов применения продукта переработки покрышек является его использование в строительстве дорожного полотна на автомагистралях».

Таким образом, бизнес по переработке старых покрышек имеет свои плюсы и свои минусы, но при профессиональном подходе к делу «первых» больше. В частности, успех гарантирован почти на сто процентов, если бизнесмен договорится о продаже той же резиновой крошки крупной дорожно-ремонтной компании.

Расчеты, представленные в статье, носят условный характер и дают лишь общее представление о рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Наше сообщество настоятельно рекомендует самостоятельно сделать технико-экономическое обоснование планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса. 
Контакты:
Адрес:
Строительная, 111-А
119311
Москва,
Телефон:+7 (915) 683 05-84,
Электронная почта: contact@poofs.ru Мебель и Интерьеры

Бизнес-идея: переработка шин

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • Бизнес на переработке шин

    #переработкаотходов@catalogbi существует целый ряд различных технологий утилизации и переработки шин. в результате образуется очень ценное вторсырье, которое можно дополнительно использовать. это вторсырье представляет...

  • Бизнес-идея: переработка покрышек

    по мере возрастания того, как люди отдают предпочтение собственному автомобилю перед общественным транспортом, все более актуальной становится проблема, заключающаяся в переработке отработавших свой срок автомобильных...

  • Бизнес-идея: Переработка вторсырья

    #производство@actual_idea #переработка@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 4105 т.р. ежемесячная прибыль: 200 т.р. срок окупаемости: 18 мес. удивительно, но существует бизнес, который считается не...

  • Бизнес-идея: Переработка пластика

    #производство@actual_idea #переработка@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 900 т.р. ежемесячная прибыль: 250 т.р. срок окупаемости: 7 мес. далеко не секрет, что в больших городах уже давно стоит...

  • Идея бизнеса: утилизация шин

    бывшие в употреблении и никому не нужные автомобильные шины – это мусор, на котором можно заработать. с каждым годом изношенных покрышек становится все больше, но перерабатывается из них всего 20%. это значит, что еще...

  • Бизнес-план: Переработка автопокрышек

    стартовый капитал – 1500 тыс.руб. прибыль в месяц – 380 тыс.руб. срок окупаемости – 7 мес. самым главным преимуществом этого бизнеса является то, что сырье в принципе будет для вас бесплатным. и даже более того, на его...

  • Какой фундамент для бань лучше

    постройка бани менее сложная задача, чем строительство частного дома, к примеру, но все же требует навыков и профессионального подхода. итак, первоначально, выбрав удобное место, необходимо сделать фундамент для...

  • Бизнес-идея: Переработка мусора

    начальные вложения: 3900 т.р. ежемесячная прибыль: 380 т.р. срок окупаемости: 12 мес. имея серьезную сумму, некоторые люди начинают задумываться о ее наиболее выгодной инвестиции. несомненно, деньги приумножаются, лишь...

  • Бизнес-идея: Переработка пластиковых бутылок

    #производство@actual_idea #переработка@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 1820 т.р. ежемесячная прибыль: 360 т.р. срок окупаемости: 9 мес. в крупных населенных пунктах нашей страны имеется одна...

  • Дровяные котлы длительного горения

    котлы длительного горения на дровах. твердотопливный котел на дровах с водяным контуром устанавливают в доме с постоянным проживанием людей. период между закладками топлива классического агрегата не превышает 4÷8 часов....

  • Сезонное хранение шин

    #услуги@catalogbi #автобизнес@catalogbi приближается зима, а значит, для автомобилистов наступает очередной сезон хлопот, связанных с заменой летней резины на зимнюю. однако, если вопрос «переобувки» решить довольно...

  • Бизнес-идея: Сбор и переработка мусора

    на западе сбор и переработка мусора — прибыльный и очень уважаемый бизнес. для нас это, скорее, проблема, давно и прочно зашедшая в тупик, нежели дополнительный источник доходов частных, независимых от государства...

  • Линии для переработки ПЭТ бутылок

    в крупных населенных пунктах нашей страны имеется одна проблема, которая связана с бытовыми отходами – скопление пластиковых бутылок (пэт-бутылок). особенно это видно после праздничных дней, повсеместно лежат...

  • Отличная идея бизнеса – переработка стекла

    некоторые бизнес идеи позволяют заработать на вещах, которые другим людям кажутся простыми отходами. ведь, что для многих людей кажется мусором, то для дальновидного бизнесмена является вторсырьем, на переработке...