Бизнес-идея: Производство леденцов



Начальные вложения: 2210 т.р.
Ежемесячная прибыль: 184 т.р.
Срок окупаемости: 12 мес.

Казалось бы, выбор кондитерских изделий на российском рынке столь велик, что молодым небольшим компаниям конкурировать в этом сегменте практически невозможно. Между тем, потенциал для развития на этом рынке есть и у новых игроков. Главное – правильно выбрать нишу и грамотно позиционировать свой товар.

Одним из таких узких направлений, которое требует относительно небольших вложений, может стать производство леденцов. Наверное, все помнят леденцы на палочках из нашего детства в виде разноцветных петушков, белочек и прочей живности. И, несмотря на то, что сейчас в продаже есть большой выбор всевозможных кондитерских изделий, в том числе и леденцовых конфет западных производителей, советский «петушок на палочке» до сих пор не теряет своей актуальности.

История производства леденцов различных видов в нашей стране насчитывает более ста лет. Тем не менее, еще 7-8 лет назад этот продукт не воспринимался всерьез отечественными производителями. Ситуация изменилась с приходом на российский рынок западных компаний (Mars, Dirol Cadbury, Wrigley и т.д.), которые начали активно продвигать так называемые «функциональные леденцы». Сегмент этой продукции окончательно сформировался в 2003-2004 годах. Тогда же произошла его структуризация по основным видам, которая сохранилась до сих пор.

Специалисты распределяют доли в этом сегменте следующим образом: преобладающая часть рынка (60-70%) принадлежит освежающим леденцам, затем идут леденцы от кашля (чуть менее 20%) и леденцы, обогащенные витаминами и другими полезными добавками (более 10%). Основные участники «леденцового» рынка – это крупные международные компании, которые активно разрабатывают новые продукты и имеют внушительные рекламные бюджеты. Безусловно, отечественные производители конкурировать с ними не могут.

В сегменте же леденцов на палочке есть пока один безусловный лидер – бренд Chupa Chups (итальяно-нидерландский концерн Perfetti Van Melle), чья продукция занимает свыше 90% рынка и по объему, и по стоимости.

Конкуренция среди российских производителей леденцов, предназначенных для детей, невысокая, но в нашей стране уже есть ряд отечественных фабрик, которые выпускают именно этот вид конфет, хотя рынок, по оценкам специалистов, пока далек от насыщения и будет продолжать расти. Преимущества отечественного продукта перед зарубежным очевидны. Сладости детям, как правило, покупают их родители. Взрослые же люди помнят конфеты, которые они ели в детстве, больше доверяют продуктам российского производства, ценят натуральность и высокое качество.

Для создания своего бизнеса по производству леденцов вам понадобится разрешение, соответствующее оборудование (самое дорогостоящее – это специальные формы), типовая рецептура, сырье, площадь для производства и хранения. Минимальный комплект форм состоит из 25-30 различных видов. Их можно изготовить самостоятельно (стоимость зависит от используемого материала) или приобрести готовые (минимум 25-30 тысяч рублей за комплект).

Насчет материала для изготовления форм мнения расходятся. Одни производители рекомендуют использовать алюминиевые формы. Дело в том, что карамельный сироп при заливке имеет большую температуру. Алюминий же, в отличие от силикона или пластмассы, быстро остывает, что ускоряет процесс производства. Кроме того, алюминиевые формы имеют неограниченный срок эксплуатации. Если же вы собираетесь использовать формы из пищевого силикона, их необходимо заказывать у производителей, которые специализируются на этом виде продукции.

Силиконовые формы должны быть достаточно плотные: в мягкую форму не зальешь жидкую горячую карамель. Пластмассовые формы дешевые и твердые. Но у них, как и у силиконовых форм, есть еще один общий недостаток – они быстро изнашиваются. При наличии форм и другого вспомогательного оборудования (мерных емкостей, термометра, печи и т. д.) производительность, по обещаниям поставщиков форм, составляет около 2000 леденцов за смену (из расчета наличия двух рабочих, которые работают посменно). Однако более реалистичные объемы – от 500 до 1000 единиц в день.

В качестве сырья рекомендуется использовать только натуральные ингредиенты, ведь именно натуральность и безопасность леденцовой карамели – главное преимущество отечественных производителей. В качестве основы для изготовления леденцов используется карамельная масса, которая состоит из сахара и воды (иногда патоки или кукурузного сиропа). В горячую массу добавляют фруктовую эссенцию, сок, специи или приправы и разливают ее по формочкам, куда предварительно вкладываются приготовленные палочки (пластмассовые или деревянные). При производстве своей продукции ориентируйтесь на ГОСТ 6477-88 «Карамель. Общие технические условия».

Для производства и реализации фигурной леденцовой карамели потребуются следующие разрешения:

- разрешение санитарно-эпидемиологической службы на производственные площади. Оформление этих документов, пожалуй, вызовет больше всего сложностей, так как производственные помещения должны соответствовать определенным требованиям.
- санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, которое выдается сроком на пять лет (его оформление займет до семи рабочих дней и обойдется примерно в 20 тысяч рублей);
- протокол испытаний (до 3500 тысяч рублей);
- сертификат соответствия, который выдается сроком на один год (оформляется в течение двух рабочих дней, стоимость составляет свыше 10 тысяч рублей).

Впрочем, приобрести оборудование, арендовать помещение, оформить все разрешения и сертификаты, найти поставщиков сырья, нанять ответственного и добросовестного работника (или нескольких работников) – это лишь полдела.

При слове «леденец» у каждого возникают приятные воспоминания из детства. У тех, кто постарше, ассоциации, наверняка, связаны с петушками на палочках и монпасье.

У более молодых это «Чупа-Чупсы». У всех – дюшески и барбариски. Эти твердые конфетки навсегда останутся атрибутом беззаботного детства. А основные потребители этого лакомства, конечно, дети, они всегда будут рады леденцам. Поэтому должны быть люди, эти радости производящие.

Изготавливать леденцы совсем не сложно, а спрос на них стабильный. У этих конфет есть несколько весьма привлекательных для производителя особенностей – они долго хранятся (от четырех до пяти лет), просты по составу, не нуждаются в сложных условиях транспортировки и хранения. И, главное, неизменно желанны.

Леденцы бывают разными:

- одноцветными и многоцветными;
- одно- и многослойными;
- с начинкой и без нее;
- в форме шарика, таблетки и т. д.

Продавать леденцы для начала лучше с помощью оптовиков. Когда бизнес разовьётся, станут возможными другие варианты – сетевые магазины, киоски, передвижная торговля.
Технология

Весь несложный технологический процесс выглядит следующим образом:

- Подготовка сиропа.
- Изготовление леденцовой массы.
- Обработка этой массы.
- Формовка.
- Охлаждение.
- Доведение поверхности леденцов.
- Упаковка.

Известны два варианты технологии:
- Отливка;
- Штамповка.

Отливка считается более совершенным методом. При нем карамель становится прозрачной, поскольку отливка происходит при более высокой температуре.
Оборудование

Лучше воспользоваться автоматизированной линией, чтобы иметь возможность производить много разновидностей карамели, в том числе, карамель на палочке. Подобная линия состоит из трех секций:
- вакуум-аппарат для создания карамельной массы. Этот аппарат действует непрерывно;
- агрегат, в котором отливаются, расфасовываются и охлаждаются конфеты;
- упаковочное устройство.

Бывают отливочные агрегаты двух видов: для конфет на палочке и без палочки. Рассмотрим производство леденцов на примере линии NNT-201.

Установка оснащена: депозитором с тоннелем охлаждения и кухней. Производительность – 150 кг. леденцов в час. В комплект входят 250 матриц. Оборудование позволяет производить в среднем 550 отливок в минуту.

Основные составляющие линии:
- емкости для ингредиентов и карамели;
- насосы разного назначения;
- нагреватель;
- вакуумный аппарат;
- варончик;
- транспортировочные трубы для массы;
- охладитель;
- агрегат для отливки;
- смеситель;
- матрицы.

Общая стоимость: 1 710 000 руб.
Финансовые вложения

Для запуска линии по изготовлению леденцов понадобятся такие инвестиции:

- оборудование – 1 710 000 руб.;
- расходы на транспорт – 110 000 руб.;
- пусконаладка и монтаж – 300 000 руб.;
- открытие расчетного счета, регистрация и пр. – 100 000 руб.

Всего: 2 210 000 руб.

Если линия будет загружена на 50% пять дней в неделю, при 12-часовой смене, производительность составит 21 600 кг карамели в месяц.

Рассчитаем выручку в месяц:
- Готовый продукт – 21,6 т;
- Цена (оптовая) за 1 т – 67,1 тыс. руб;
- Выручка -145 000 руб.
- Себестоимость 21,6 тонны леденцов:
- Сахар – 8640 кг – 259,2 тыс.руб.;
- Загустители, кислота, ароматизаторы – 5760 кг – 115,2 тыс. руб.;

Всего, себестоимость – 374,4 тыс.руб.

Другие затраты:
- зарплата (6 чел. + зав. Производством + отдел сбыта), средняя ставка 20 тыс. руб – 250 тыс. руб.;
- 15% налог на прибыль – 6,9 тыс. руб.;
- аренда цеха – 200 тыс. руб.;
- административные расходы – 50 тыс.
- другие расходы – 20 тыс. руб.

Итого, ежемесячные расходы составят – 526,9 тыс. руб.

Прибыль:
- 1 450 тыс. руб. – 901,3 тыс. руб. = 548,7 тыс. руб.
- Вложения окупятся через 1 год.
Контакты:
Адрес:
Строительная, 111-А
119311
Москва,
Телефон:+7 (915) 683 05-84,
Электронная почта: contact@poofs.ru Мебель и Интерьеры

Бизнес-идея: Производство леденцов

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • Бизнес на букетах из конфет

    прекрасной возможностью для проявления своих творческих способностей, является способность создавать букеты из конфет на дому. кроме букетов можно делать и другие композиции: из воздушных шаров, или заняться...

  • Бизнес-идея: Производство щербета

    рассмотрим вариант «пробного» производства кондитерских изделий на примере предприятия, выпускающего щербет (сорбет). так называется ароматная цветная помадка на молочной или фруктово-сливочной основе, в которую...

  • Как открыть булочную

    почему этим бизнесом стоит заниматься какие документы и разрешения нужны какое необходимо оборудование об этом и многом другом читайте в нашем материале. булочные-кондитерские - относительно новый формат заведений...

  • Бизнес-идея: открытие дрогери

    стартовые вложения - 600 000 руб. выручка - 400 000 руб. чистая прибыль - 200 000 руб. срок окупаемости - 3-6 мес. если вы ищите свободную нишу для розничного бизнеса, то рассмотрите идею магазина в формате дрогери....

  • Бизнес идея: Магазин шоколада

    скажите, вы случайно не относитесь к числу людей, не представляющих своей жизни без шоколада да вы не одиноки! именно по причине массовости потребителей данной продукции производители и продавцы шоколада всегда могли...

  • Что продавать в 2020 году 9 бизнес-идей для магазина

    во многих товарах люди нуждаются всегда и обязательно будут их покупать в будущем. зачастую большинство начинающих предпринимателей не могут определиться, в какой сфере выгоднее начать свой бизнес. как правило,...

  • Бизнес идея: Производство настольных игр

    до недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением. сложность...

  • Бизнес-идея: Производство пластиковой посуды

    #производство@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 4516 т.р. ежемесячная прибыль: 1505 т.р. срок окупаемости: 3 мес. это доступный и удобный способ сократить время на уборку и вес багажа на отдыхе...

  • Бизнес-идея: Производство комбикормов

    #производство@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 2500 т.р. ежемесячная прибыль: 139 т.р. срок окупаемости: 18 мес. комбикормом (комбинированным кормом) называют кормовые смеси в различных...

  • Бизнес-идея: производство жестяных изделий

    упаковка из белой жести до сих пор пользуется большим спросом, несмотря на рост популярности других материалов (преимущественно алюминия и его сплавов и стального листа с покрытиями). жесть имеет несколько неоспоримых...

  • Бизнес-идея: Производство бижутерии

    #производство@actual_idea #вложения_500@actual_idea начальные вложения: 500 т.р. ежемесячная прибыль: 80 т.р. срок окупаемости: 12 мес. каждая женщина хочет выглядеть привлекательно, но не у каждой есть возможность и...

  • Бизнес-идея: Производство ламината

    #производство@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 1500 т.р. ежемесячная прибыль: 300 т.р. срок окупаемости: 5 мес. комфортабельная квартира – мечта практически каждого человека. желание приходить...