Электронная регистрация. Почему ее не стоит бояться

Уже несколько лет в России есть возможность оформления права собственности на недвижимость онлайн. Однако привычный способ оформления пока пользуется бОльшим предпочтением. Почему электронная регистрация пока не столь востребована Какие сомнения терзают людей и насколько они оправданы Давайте разбираться.
1. Не все знают, что это куда быстрее
Скорость электронной регистрации собственности на самом деле намного выше. Она может занимать от пары часов до 4-х дней. При этом, в МФЦ бумажный процесс растягивается на 1-2 недели
2. Нужно совершить массу действий.
Зарегистрироваться на Госуслугах, создать аккаунт на сайте Росреестра, оформить электронную подпись для продавца и покупателя в Федеральной кадастровой палате, подать заявку на регистрацию договора, отсканировать и загрузить в систему пакет документов. Это займет немало времени.
Чтобы сэкономить время и силы, советуем воспользоваться сервисом ДомКлик от Сбербанка. Менеджер банка поможет подготовить все документы онлайн, вам нужно будет просто выбрать ближайший офис Сбербанка для подписания сделки. Регистрация права собственности и расчеты происходят дистанционно: после получения из Росреестра подтверждения о регистрации права собственности, деньги автоматически переводятся, а документы будут направлены на e-mail всем участникам сделки.
3. Непонятно, что такое КЭП и безопасно ли это
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — цифровой аналог «живой» подписи на бумаге, созданный с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ России. Она имеет ту же юридическую силу, что и личная подпись на бумаге.
КЭП, которую выпускает сервис ДомКлик, нельзя открыть привычным способом. Это шифр, который считывается только проверенными банковскими сервисами и не предназначен для простого просмотра.
4. Опасение, что после электронной регистрации на руках не будет «настоящих» документов
И что какими-то услугами из-за этого нельзя будет воспользоваться.
Все документы, направленные вам в файле pdf, вы легко откроете на компьютере и распечатаете. Так же можно их открыть и на смартфоне.
А при оформлении каких-либо услуг вы имеете право предоставить в качестве документа-основания выписку из ЕГРН, полученную вами на электронную почту. В соответствии с законом, это единственный документ, удостоверяющий право собственности.
Как видите, большая часть опасений связана с недостаточной информированностью, а не с реальными трудностями. Достаточно немного разобраться и вам не придется утомительно ходить по инстанциям и часами сидеть в очередях.
А вы знали про электронную регистрацию
