Факторы эффективности менеджмента 



Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам: 
– по разработке продукции; 
– организации; 
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе). 

Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства). 

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: 
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); 
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); 
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); 
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры). 

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. 

Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. 

Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. 

Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. 

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. 

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. 

Основная проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы. 

Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики. 

На современных предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления. 

К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.). 

На возникших в стране новых ассоциированных предприятиях российские менеджеры стремятся к разумному сочетанию разных систем управления. 

Основные показатели эффективности: 
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности). 

Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.
Контакты:
Адрес:
Строительная, 111-А
119311
Москва,
Телефон:+7 (915) 683 05-84,
Электронная почта: contact@poofs.ru Мебель и Интерьеры

Факторы эффективности менеджмента 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • Чем подшить потолок по деревянным балкам

    в качестве балок перекрытия обычно используют брус сечением 150х150 или 150х200 или сшитые между собой доски 50х150 или 150х100. эти материалы обеспечивают достаточную прочность и позволяют сделать подшивку практически...

  • Выбор и подключение УЗО.

    устройство защитного отключения (узо) — механический коммутационный аппарат, предназначенный для включения, проведения и отключения токов при нормальных условиях эксплуатации, а также размыкания контактов в случае,...

  • Стропильная система односкатной крыши

    насколько существенны недостатки односкатной стропильной системы увы, они есть, и с ними тоже приходится считаться: чердака при односкатной кровле или не предполагается вовсе, или он получается настолько маленьким, что...

  • Погреб на даче

    не стоит путать погреб и подвал. сооружение своими руками погреба на даче может свестись к простому выкапыванию ямы и минимальному ее обустройству. выбор типа конструкции зависит от многих параметров, например, от ее...

  • Внутренняя отделка бани

    во-первых, необходимо определиться с назначением помещения, во-вторых, с условиями его эксплуатации. только тогда можно правильно подобрать концепт дизайна и подходящие материалы. сделать «баню как у соседа» или «как на...

  • Бизнес-идея: Производство бытовок-вагончиков

    начальные вложения: 500 т.р. ежемесячная прибыль: 400 т.р. срок окупаемости: 2 мес. наверное, идея создания собственного небольшого бизнеса не раз посещала здравомыслящего человека. ведь кроме работы самого на себя есть...

  • 100 СОВЕТОВ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

    ремонт квартиры 1. гвоздь легко вбивается, если его острие окунуть в растительное масло. 2. если в раствор цемента добавить сахар, он станет значительно крепче. 3. алебастр, разведенный молоком, дольше застывает - им...

  • Технические характеристики керамического кирпича

    с незапамятных времен человек использовал для строительства домов кирпичи из обожженной глины. и по сей день сохранились кирпичные сооружения древнего египта, вавилона, рима, китая, средневековые замки и готические...

  • Какой глубины должен быть фундамент

    глубина заложения фундамента — проектируемая величина, которая зависит от типа здания или сооружения, климатической зоны, грунтов на участке и уровня залегания подземных вод. на эту величину также оказывает влияние...

  • Производство тротуарной плитки

    #строительноепроизводство@catalogb предлагаю заняться прибыльным и полезным делом - а именно, начать производить тротуарную плитку, бордюры, облицовочный камень, заборы, водостоки и т.д. как видно из перечня - все...

  • Виды соединений деревянных конструкций

    обычно лесоматериалы, например, брусья, бруски или доски выпускаются определенного размера, но часто в строительстве нужны материалы, которые длиннее, шире или толще. поэтому для получения необходимых размеров...

  • Пароизоляция

    утепляя кровлю или помещение теплоизолятором (минеральная вата, стекловата, рыхлый пенопласт), способным пропускать и накапливать влагу, необходимо смонтировать пароизоляционный слой. влага, попавшая в теплоизоляцию,...

  • Потолок подгипсокартон

    поскольку гкл (гипсокартонный лист) является не только универсальным, но и очень простым в обработке материалом, то он идеально подходит для дизайна потолка зала в квартире. фото и видео-инструкции по монтажу можно...