Ошибки заказчиков бизнес-планов



О составлении бизнес-планов написаны книги и инструкции, регулярно проводятся семинары и вебинары — информации достаточно. Но правильно составленные планы по-прежнему остаются редкостью. Познакомьтесь с типичными ошибками и постарайтесь не повторять их.

Информации о бизнес-планировании вполне достаточно – на эту тему пишут книги, статьи и инструкции. Несмотря на это, качество бизнес-планов не улучшается.

Бизнесмены нередко недооценивают важность этого документа, ошибочно полагая, что достаточно соблюсти формальности, чтобы инвестор или банкир согласился финансировать идею (см. «Составляем бизнес-план для инвестора»). Следствием такой легкомысленность становится отказ в финансировании и репутация несерьезного человека.

Недопустимо просто скачать в интернете образец типового бизнес-плана, вписать название предприятия и в таком виде предложить финансирующей стороне. Бизнес-план должен отображать максимально наглядно видение развития нового бизнеса, быть своеобразной дорожной картой. Доверив составление бизнес-плана специалистам, заказчик должен активно участвовать в процессе разработки.

Часто при составлении бизнес-плана бизнесмены впадают в одну из крайностей:

В разработке участвуют исключительно сотрудники предприятия, инициирующего финансирование.
Полное доверие специализированной компании, занимающейся разработкой бизнес-планов.
В первом случае в документе, как правило, содержится множество ошибок. Во втором – в документе обычно нет грубых ошибок и просчетов, но частенько такие бизнес-планы весьма далеки от истинного положения вещей и по этой причине не могут быть воплощены. Сторонний разработчик, даже самый квалифицированный, не в состоянии оценить реальное состояние бизнеса заказчика. А ведь именно на знании и отображении реальности и перспектив в бизнес-плане должно строиться составление бизнес-плана.

Типовых бизнес-планов не существует, как не бывает одинаковых людей. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда два предприятия, занимающиеся аналогичной деятельностью и находящиеся поблизости, показывают совершенно разные результаты.

1. Осмысленный подход к составлению бизнес-плана
Все действующие методики бизнес-планирования носят лишь рекомендационный характер, и допускают отклонения, позволяющие описать ситуацию более точно. В учебниках же обычно изложена авторская позиция, редко совпадающая с конкретным случаем. В зарубежной литературе по бизнес-планированию приводятся рекомендации, не адаптированные к российским условиям ведения бизнеса.

Если вы решили использовать методологию иностранных авторов, не выполняйте бездумно их указания, обязательно проецируйте советы автора на конкретную ситуацию, учитывая законодательные, макроэкономические, рыночные, географические, демографические и иные факторы, характерные для России вообще и для отдельного региона в частности.

2. Приводите достоверные расчеты
Стараясь предстать перед потенциальными инвесторами в лучшем свете, разработчики бизнес-планов пытаются приукрасить реальность и перспективы. В результате в бизнес-плане появляются расчеты, не отражающие истинного положения вещей.

При закономерном вопросе представителя инвестора о запрашиваемой сумме бизнесмены нередко теряются, не в силах обосновать достоверность приведенных расчетов. Исходные данные бизнес-плана должны подтверждаться договорами, статистическими данными, маркетинговыми исследованиями, отраслевыми нормами и т. д. Продемонстрировав такой подход, вы сможете заручиться лояльным отношением потенциальных инвесторов.

3. Разделы бизнес-плана должны быть сбалансированы
Бизнес-план должна разрабатывать группа профессионалов, а не узкие специалисты,
маркетологи или финансисты. При однобоком подходе в бизнес-плане с большой долей вероятности будет наблюдаться дисбаланс разделов. Например, могут быть не приняты во внимание техническая сторона, тонкости налогообложения и в то же время маркетинговая или финансовая части будут завышены. Такой бизнес-план не представляет собой никакой ценности.

4. Реально оцените перспективы
Разработчики бизнес-плана могут быть излишне оптимистичными в оценке бизнеса, особенно если заказчик просит создать иллюзию процветания и радужных перспектив. Это непростительная ошибка, так как у финансирующей стороны существуют критерии оценки бизнес-планов, и любая попытка обмана станет разрушительной для сотрудничества. К тому же, при чересчур хороших цифрах «замыливается» истина, а бизнес-план превращается в бесполезную бумагу. Оценивайте перспективы трезво и отражайте их объективно-пессимистически.

5. Совершенствуйте бизнес-план
Не останавливайтесь, разработав однажды даже хороший бизнес-план. Конъюнктура рынка, цены на сырье и ресурсы, законы постоянно изменяются, а значит, должен корректироваться и бизнес-план. Только так вы сможете достичь максимального эффекта, не загубив изначально перспективный проект.

6. Распространенные ошибки при заказе бизнес-плана
Эти ошибки впоследствии дорого обходятся. Разработка хорошего бизнес-плана стоит недешево, и вам нужно избавиться от некоторых заблуждений, чтобы получить ожидаемый результат.

7. Не успокаивайтесь раньше времени
Некоторые заказчики полагают, что хорошо описанная идея – полдела, это далеко не так. Серьезный бизнес-план состоит из нескольких блоков: маркетингового, организационного и финансового. В финансовый блок должны войти бюджеты расходов и доходов, бюджет движения финансов, определяющий потребность в сторонних инвестициях, время возврата средств; расчёт будущей прибыли.

8. Маркетинговый блок проекта просчитывает доходную часть бизнеса
Организационный блок позволяет составить объективную картину расходов. Солидный бизнес-план должен быть составлен с учетом возможных рисков.

9. Не ограничивайтесь цифрами
Инвестора, кроме финансовых прогнозов, наверняка заинтересует анализ положения в соответствующей нише рынка, планы по продвижению продукта, перспективы и пути развития. Эта информация должна содержаться в бизнес-плане, чтобы он мог считаться полным.

10. Маркетинг – это важно
Финансовый план в части доходов должен быть обоснован, а для этого необходимо провести анализ рынка и продумать способы его освоения. Приступая к разработке бизнес-плана, оцените спрос на продукт, который вы собираетесь предложить. Учтите количество противников вашего товара. Сведения о емкости и динамике рынка позволят планировать продажи.

11. Уважайте конкурентов
Изучите внимательно преимущества и недостатки работы ваших конкурентов, и разработайте стратегию борьбы с ними. Проанализируйте предложения поставщиков, продумайте ценообразование. Эта стадия разработки плана требует особенно серьезного подхода.

12. Не гонитесь за дешевизной
Миф о дешевых бизнес-планах может разрушить ваши радужные планы. Вы можете соблазниться шаблоном бизнес-плана. Кажется, чего проще, воспользоваться готовой схемой, вставив в нее свои данные. На деле – идея провальная в 99% случаев. Ваш бизнес уникален, как и все остальные, поэтому он требует индивидуального подхода.
Учитесь на чужих ошибках – это дешевле и
Контакты:
Адрес:
Строительная, 111-А
119311
Москва,
Телефон:+7 (915) 683 05-84,
Электронная почта: contact@poofs.ru Мебель и Интерьеры

Ошибки заказчиков бизнес-планов

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Читайте также
  • 10 интересных книг с идеями бизнеса

    1) джеймс адамс. разблокируй свой разум. техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей. творческими способностями обладает каждый человек. однако в силу тех или иных обстоятельств наш...

  • Как заработать миллион за год, математический расчет.

    как заработать за год один миллион долларов давайте рассмотрим что же надо сделать, чтобы этот миллион получить. сама идея не гарантирует успеха. мало иметь идею, надо ее еще реализовать грамотно. но, если есть идея,...

  • Лидогенерация: 26 эффективных механизмов!

    лидогенерация — главная задача интернет-маркетинга. лиды — это деньги! правильно выстроенный процесс лидогенерации наполняет воронку продаж даже тогда, когда вы спите. однако часто этот процесс дает сбой. почему потому...

  • Как составить бизнес-план: практические советы

    открыть собственное дело с каждым днем все проще, и ты наверняка об этом уже думал. отдельное спасибо николаю никишову, научившему меня в свое время этой методике. чтобы прикинуть перспективы своего бизнеса, тебе нужен...

  • Бизнес-идея: Производство кирпича

    #производство@actual_idea #вложения_1000@actual_idea начальные вложения: 2150 т.р. ежемесячная прибыль: 360 т.р. срок окупаемости: 6 мес. тенденция постепенного увеличения доходов населения влечет за собой повышенный...

  • Как открыть строительную фирму

    #строительство@catalogbi строительный бизнес в россии на подъеме, и прогнозы на будущее благоприятны. срок окупаемости начальных вложений в строительство сократился до невероятной для отрасли величины в 1 год....

  • Чем бренды полезны человеку и обществу 

    летом в рамках работы лектория высшей школы экономики в кинотеатре «пионер» профессор кафедры маркетинговых коммуникаций факультета менеджмента юлия пирогова прочитала лекцию «власть брендов: стратегии воздействия на...

  • 90 способов улучшить свою жизнь

    1. каждый день это новый старт. не привязывайтесь к тому, что произошло вчера, позавчера или позже. сегодня новая жизнь и даже если что-то раньше было не так — вы обязательно будете пробовать снова и снова. 2. будьте...

  • Как изучать нечто новое Помните 3 простых правила

    предположим, вами были куплены швейная машинка и лекала: словом, все необходимое, чтобы научиться шить. однако сразу возникает проблема ― с чего же начать некоторые люди моментально загораются идеей воплощения в жизнь...

  • Делегирование: основные правила и цели

    от того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы его подразделения и, следовательно, качество работы самого руководителя. руководитель, не умеющий или не желающий...